Компактный, легкий, динамичный — именно таким полюбился миру Suzuki Jimny

Его история начинается в 1965 году в небольшой компании Hope Motor. Именно там появился компактный вездеход HopeStar ON 360. Он имел небольшие габариты и вес: менее 3 м и 525 кг. Несмотря на это, он развивал скорость до 70 км/ч со своим двухтактным двигателем мощностью 21 л.с. Неплохие показатели для столь скромного моторчика!

Продажи ON 360 стартовали в 1967 году, но из-за скромного дизайна модель не пользовалась популярностью. Hope Motor приняла решение продать лицензию на выпуск джипа автогиганту Suzuki.

Специалистам Suzuki потребовалось два года, чтобы проанализировать и усовершенствовать свое приобретение. В итоге в 1970 году компания представила первый внедорожник под маркой Suzuki – LJ10, также известный, как Jimny360. Модель пользовалась хорошим спросом благодаря своей проходимости, компактности и дизайну.

В мае 1981 года начался выпуск второго поколения малых внедорожников. От своих предшественников новая модель позаимствовала двухтактный двигатель объемом 539 см3 и четырехступенчатую коробку передач.

Всего три года спустя с конвейера сошел SJ413 с 1,3-литровой карбюраторной «четверкой» с мощностью 64 л. с. Он был способен разгоняться до 130 км/ч, в связи с чем получили дисковые тормоза на передних колесах.

В восьмидесятые Jimny получил и несколько модификаций. Помимо универсала, были представлены модели кабриолет, пикап и бортовой мини-грузовик.

С 90-х годов двигатель Jimny получает центральный впрыск, мощность повышается до 70 л. с., а коробка передач становится пятиступенчатой.

Именно в 90-е Jimny стал таким, какой он есть сейчас: он получил обтекаемый дизайн и пружинную подвеску.

Меняя оболочку и сохраняя содержание, Suzuki Jimny не перестает радовать нас своими габаритами, экономичностью, проходимостью и настоящим японским качеством.