Suzuki Vitara или Hyundai Creta?

В конце января 2017 года решил обновить автомобиль, что сделало меня счастливым обладателем SUZUKI VITARA, в связи с этим знаменательным событием решил написать небольшой отзыв.

Главным минусом предыдущего авто, лично для меня, был низкий клиренс и вместительность салона.

Главные критерии при выборе были:

- цена не более 1 миллиона рублей;

- безопасность;

- высокий клиренс;

- вместительность;

- новый автомобиль из салона.

И вот уже зная, что я хочу начал искать и подбирать варианты:

Первое на, что обратил внимание при поиске, это автомобили: Хендай Крета и Сузуки Витара. С виду автомобили - кроссоверы со схожей ценовой политикой и характеристиками. Сначала записался на тест-драйв Креты и начал вдумываться в авто.

По поводу Hyundai Creta (Хендай Крета)

Тест-драйв был зимой, первое на что обратил внимание это:

-Особенность конструкции пластиковой защит порогов такова, что при выходе из автомобиля приходиться отводить ногу как можно дальше, чтобы не испачкать её грязью.

-Задние брызговики не только короткие, но и узкие. Ширина брызговика составляет 2/3 ширины шины (заводская комплектация R17), поэтому вся грязь, мокрый снег летят во внутр заднего бампер, а он снизу не имеет защиты.

-Корейцы сэкономили на максимальной комплектации и кладут в качестве запаски диск с шиной на R16, т.е. по сути это та же "докатка", на которой согласно инструкции можно доехать только до шиномонтажки, а цена её как за полноценное колесо.

-При малейших сколах по кузову, появляется ржавчина, что говорит о качестве покрытия автомобиля (заметил на тестовой машине такие сколы, потом только в интернете на форумах понял, что это не просто грязь, а ржавчина)

Как-то первое впечатление было не очень, и я продолжил поиск.

О Suzuki Vitara

Suzuki Vitara комплектация GL (базовая), цвет серый металлик.

Что получили:

• ABS (Антиблокировочная система тормозов), EBD (Система распределения тормозных усилий), ESP4 (Система стабилизации курсовой устойчивости), Brake Assist (Система помощи при экстренном торможении)

• Фронтальные подушки безопасности,  Боковые подушки безопасности,  Боковые шторки безопасности, Подушка безопасности для коленей водителя - итого 7 подушек

• Травмобезопасный педальный узел, Брусья безопасности в боковых дверях, Передние ремни безопасности с регулировкой повысоте

• Крепления для детских кресел ISOFIX (2 шт.)

• Кондиционер + фильтр с противоаллергеннойпропиткой

• Регулировка передних сидений по высоте, Подогрев передних сидений

• Электроусилитель руля, Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету,  Рулевое колесо с кнопками управленияаудиосистемой и Hands free

• Передние электростеклоподъемники

• Боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом

• Центральный замок с дистанционным управлением

• СD/MP3 проигрыватель с Bluetooth5, 4 динамика аудиосистемы, USB разъем

• Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету,  Рулевое колесо с кнопками управленияаудиосистемой и Hands free

• Бортовой компьютер с дисплеем на панели приборов

• Галогеновые передние фары прожекторного типа,  Галогеновые дневные ходовые огни

• 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками + шины 215/60 R16

• Тканевая отделка дверей,  Тканевая обивка подлокотников дверей, Тканевая обивка сидений, Спинка заднего сиденья 60:40

• Запасное колесо

Клиренс 185 см, днище плоское. Багажник 375 л. (на деле больше, т.к. нет фальш-пола как в более дорогих версиях)

 

  Первые впечатления:

 

1. Внешность

  

Мне  нравится, жене то же. Говорят что похож на Evok и ASX. В потоке ничем не выделяется, обычная такая машина. Серый цвет не такой маркий, как черный предыдущих авто. Пороги и бампера закрыты некрашеным пластиком. На лето поставлю литые диски и нужно купить защиту двигателя на всякий случай.

  

2. Подкапотное пространство.

 

  Капот легкий, нет газовых упоров. Много свободного места, легко добраться до любого элемента. Смутил маленький аккумулятор, но холодов пока не было - машина заводилась без проблем. Двигатель работает тихо, в салоне практически не слышно, на холостых оборотах вообще ощущение что забыл завести.

  

3. Фары

 

  Фары обычные галогеновые, светят далеко и ярко. Вместо противотуманок стоят ходовые огни, которые включаются при з.апуске двигателя.

  

4. Багажник

  

По паспорту 375 л. на деле влезает 4 колеса 16 R. Под полом докатка. Имеются две ниши по бокам для всякой мелочи (насос, бутыль с жидкостью). При сложении заднего дивана ровный пол не образуется, но если поставить фальш-пол, то все будет. Дверь багажника (как и все двери) очень легкая, бывает что закрывается не с первого раза (посмотрим как будет при -30).

5. Салон

  

Пластик везде жесткий, дверные панели "шевелятся" при опускании стекла и при надавливании. Это для меня пока главный минус в авто. Пока ничего не скрипит, все таки новое, надеюсь и дальше без сверчков.

  

Рост мой 171 см. Легко уместился за рулем, за мной сидел пассажир 185 см, на нехватку места не жаловался. Достаточно широкий диапазон регулировок как рулевой колонки (по углу наклона и по вылету) так и сиденья. Сидишь высоко, передние стойки узкие, заднее стекло большое - обзорность достаточно хорошая. Вообще салон достаточно просторный, ничего не стесняет.

  

Сиденья "простенькие", но удобные держат тело цепко, спина не устает (400 км проехал без проблем) + подогрев, чего так не хватало.

  

  Салон прогревается достаточно быстро (на улице температура не опускалось ниже -17). Печка дует сильно, но достаточно шумно. Задний пассажир жаловался, что в ноги плохо тепло идет, сам не проверял (ехал из салона в одной футболке и мне еще было жарко, поэтому печку держал на минимальном обогреве). Обычный кондиционер с крутилками, не климат контроль.

  

  На заднем диване ездить только вдвоем, третьему явно будет неудобно. Поставил детское кресло, теперь точно только 1 пассажир влезет.    Посадка на задний диван удобная (особенно после "матрешки" удобно садить ребенка, не приходится нагибаться).

   

 Магнитола с 4 динамиками играет обычно, ничего выдающегося, но и не напрягает. Есть вход USB , синхронизация с телефоном через Bluetooth (очень удобно, теперь постоянно пользуюсь). Подсветка красная.

     

Приборы читаются без проблем, приятная белая подсветка. На экран бортового компьютера выводиться информация о среднем расходе топлива, средней скорости, мгновенном расходе (в виде шкалы, а не цифрами, что не очень наглядно для меня), запасе хода, рекомендуемой скорости коробки передач.

 

  Шумоизоляция салона еще один минус этого авто. Не скажу что ее совсем нет, но шум от резины и проезжающих мимо машин достаточно громкий, а мотор практически не слышно.

  

6. Подвеска.

  

В меру жесткая, энергоемкая. Мелкие неровности практически не ощущаешь. На кочках не трясет, машину не раскачивает. Хотелось помягче, но на "матрешке" было так же. Посмотрим как  будет через 10 000 - 15 000 км.

   7. Расход

      

Vitara показала 5,5 л/100 км, при средней скорости 70 км/ч (ехали всю дорогу за фурами). Сейчас средний расход 7,3  л/100 км при езде в основном  по поселку со скоростью 30-50 км/ч.

 

   8. Коробка и двигатель

    

Передачи короткие, на 40 км/ч предлагает включить 4 скорость, при 50 км/ч  - 5. Можно воткнуть 5 передачу и ездить как на автомате, правда в горку не тянет. Мотор не раскручивал выше 2500 об/мин, но думаю что будет ехать ощутимо бодрее.

 

   9. Управляемость.

  

Руль очень легкий, поворачивать легко. Неровности при езде на руль не передаются. В повороты машина заходит четко, но пока остается ощущение неуверенности, что машина не уйдет в занос (пока не знаю чем объяснить, но "матрешка" держала траекторию всегда четко и уверенно).

   10. Проходимость и тормоза     

Не внедорожник, но клиренс позволяет проезжать там, где раньше терся "брюхом", либо вообще застревал. Короткие свесы позволяют без проблем парковаться на бордюрах и в сугробах. Система ESP подхватывает быстро и машина гребет по снежной каше как трактор. ABS и тормоза работают четко (пришлось резко тормозить, когда собака выбежала на дорогу, и машина встала как вкопана без всяких юзов и заносов).

Итог:

Плюсы:

+ Экономичный двигатель;

+ Безопасность 7 подушек в базе + ESP, ABS;

+ Достаточный клиренс и высокая посадка;

+ Просторный салон;

+ Компактный ("матрешка" была длинее на 30 см), хорошая обзорность;

+ Цена по сравнению с конкурентами;

Внешность

- Минусы:

- Цена (сейчас у всех цены высокие, раньше стоил бы 750 - 800 тр).

- нет датчика уровня стеклоомывающей жидкости

Отзыв оставлен на всероссийском автомобильном портале.